Продавец ООО "РемаТэк" развивает свой бизнес на Tiu.ru 9 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Tiu.ru с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
59 отзывов
+79114222002
+7 (911) 422-20-02
+7 (911) 422-20-02
Отдел продаж
+7 (921) 727-15-71
Магазин

Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии «Термопресс»

Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии «Термопресс»

09.08.19

Перед ремонтом очистите шину от грязи и просушите.
Обследуйте шину на возможные скрытые повреждения (фото 1).
Всегда проверяйте шину на целесообразность ремонта, учитывая
условия эксплуатации и размер неремонтируемой зоны. Измерение
неремонтируемой зоны производится от края борта вниз по внутрен-
ней стороне покрышки. Размеры неремонтируемой зоны приведены в
таблице.
Для предварительной грубой обработки резины следует применять
низкооборотистый пневмоинструмент 2500-5000 об/мин. Высокообо-
ротистый пневмоинструмент (20 000 об/мин) для этих работ не под-
ходит. Применение абразивных камней для зачистки резины не ре-
комендуется из-за оплавления резины, что может явиться причиной
отслоения пластыря во время эксплуатации.
При зачистке резины абразивным камнем обороты не
должны превышать 2500-5000 об/мин.
Для шероховки наружной поверхности шины применяется дисковая
карбидная фреза (фото 2). Зачистку места ремонта нужно делать под
углом не менее 120° в боковой зоне шины и 90° на беговой дорожке.
Поверхность вокруг воронки необходимо зачистить для косметическо-
го ремонта на 10 мм больше. Если в повреждение попала вода, то
шину необходимо просушить, иначе оставшаяся влага может привести
к расслоению каркаса при нагревании шины во время эксплуатации.
При зачистке ремонтной поверхности нельзя оставлять необработан-
ных полостей. Именно в таких труднодоступных для сырой резины ме-
стах остается воздух, и при последующей эксплуатации там в первую
очередь происходит разрыв пластыря и косметической резины. Для
обработки узких повреждений и полостей внутри каркаса шины реко-
мендуется применять набор малых фрез RH-635, позволяющий произ-
водить точечную зачистку в труднодоступных местах (фото 3-4).
Если повреждение находится в боковой части шины, измерьте его
ширину (W) и длину (L) (фото 5). Если повреждение находится в про-
текторной или плечевой частях шины, измерьте его диаметр (D).
По таблице предельных размеров повреждений (стр. 9-10) выбира-
ем нужный пластырь с учетом размера и зоны повреждения (бок, пле-
чо, беговая). Данная таблица может служить только рекомендацией и
составлена для ремонта автошин “холодным” способом по 2-х этапной
технологии. Окончательное решение в выборе пластыря зависит от
условий эксплуатации шины и уточненных после полной зачистки раз-
меров повреждения. В большинстве случаев бывает достаточно вы-
брать пластырь, кордовая часть которого в 3 раза больше размеровповреждения (фото 6).
Эту пропорцию не следует нарушать начинающим ремонтникам и
тем, кто производит ремонт шин “холодным” способом.
При ремонте пластырями ROSSVIK для химической
(холодной) вулканизации по одноэтапной технологии
“Термопресс” предельные размеры повреждений допускаются
на 20% выше табличных, а при ремонте термопластырями
ROSSVIK - на 30% выше табличных. Надежность ремонта при
этом не снижается.
Для точности установки через центр повреждения и пластыря про-
ведите мелом осевые линии (фото 7). Приложите пластырь и, совме-
стив осевые линии шины и пластыря, обведите мелом зону механи-
ческой зачистки с каждой стороны больше пластыря на 10 мм, чтобы
разметка сохранилась после зачистки (фото 8, 9).
Обработайте отмеченную зону буферным очистителем ROSSVIK (фото
10). Если не сделать предварительного обезжиривания, то грязь заби-
вает фрезу и разносится по зачищенной поверхности. Работы с при-
менением буферного очистителя следует проводить в помещении с
хорошей вентиляцией.
Зачистите зону ремонта скребком по мокрой поверхности, снимая
грязный верхний слой резины (фото 11).
Используя низкооборотистый пневмоинструмент (2500/5000 об/
мин) с карбидной фрезой в виде полусферы, зачистите место ремонта
внутри шины (фото 12). Применение дисковых фрез, которые исполь-
зуются для зачистки наружной стороны, нежелательно из-за большей
трудоемкости.
Зачистку ремонтной поверхности лучше проводить в направлении
«к себе», не перекрывая рукой обзор. Чтобы при зачистке резиновая
пыль не раздувалась, следует пользоваться пневмоинструментом с
выбросом воздуха назад и надевать на него воздухоотводящий шланг
(кусок велосипедной камеры). Такая незначительная доработка сни-
жает раздувание резиновой пыли и руки всегда остаются сухими, т.к.
весь конденсат отводится через воздухоотвод за пределы рабочей
зоны.
После зачистки ремонтной поверхности рекомендуется дополни-
тельно проводить шероховку специальной текстурной щеткой. Это
придает поверхности необходимую степень шероховатости. Опера-
ция простая, но крайне эффективная (фото 13).
После шероховки соберите пылесосом резиновую пыль внутри
шины (фото 14).
Внутреннюю поверхность промажьте клеем ROSSVIK 1-2 раза с
промежуточной сушкой до исчезновения блеска на поверхности (до
легкого залипания) (фото 15). В зависимости от температуры и влаж-
ности воздуха время высыхания может значительно различаться.
Если в шиноремонтной мастерской применяются клеи различных про-
изводителей, то режимы нанесения на поверхность и сушки должны
быть для каждого клея свои. Важно научиться правильно определять
степень высыхания применяемого клея. Несоблюдение этого правила
является основной причиной брака. Пока промазанная клеем поверх-
ность сохнет, пластырь подготавливается к установке. Время сушки
клея варьируется от 10 до 20 минут в зависимости от температуры
и влажности в рабочем помещении.
влажность, тем больше время сушки клея.
Пластыри ROSSVIK не имеют надреза на нижней защитной пленке.
Это делается с целью лучшей сохранности и обеспечения стабильно-
сти свойств адгезива. Надрез нижней пленки производится непосред-
ственно перед использованием пластыря (фото 16). Снимать пленку
следует не касаясь химического слоя (фото 17). Согнув пластырь по-
середине, нужно наложить его на центр повреждения, ориентируясь по
осевым линиям. Стрелка на этикетке пластыря должна быть направле-
на к борту шины. Сначала приклеивается центральная часть пластыря,
а затем края.
Одновременно с приклеиванием из-под пластыря выдавливается
воздух. В холодное время года перед установкой пластырь желатель-
но прогреть до 40-60 °С для повышения эластичности и клейкости.
Прогрев удобно делать феном. Что касается рекомендации промазы-
вать клеем сам пластырь, то эта мера повышает клейкость пластыря,
но после такой промазки на кисть попадают химические компоненты,
вызывающие самовулканизацию клея в банке.
Прикатайте пластырь узким (З мм) роликом от центра к краям. Для
более качественной прикатки зону ремонта с внешней стороны следу-
ет прижимать рукой. Это особенно актуально при работе с радиальны-
ми шинами, имеющими мягкую боковую поверхность (фото 18).
Жесткие многослойные пластыри после прикатки роликом необходи-
мо дополнительно простучать пневмомолотком (фото 19). Желатель-
но использовать пневмомолоток с регулировкой частоты ударов. Для
лучшего вытеснения воздуха из-под пластыря простукивание следует
делать от центра к краям. Простукивание молотком обеспечивает луч-
шее соединение пластыря с шиной и активизирует процесс “холодной”
вулканизации.В результате простукивания происходит интенсивное
перемешивание клея с адгезивом и прочность связи пластыря с шиной
сразу возрастает на 20% за счет присасывания пластыря к шине и ва-
куумирования.
После установки пластыря производится косметический ремонт по-
реза с наружной стороны. Перед нанесением термоклея место ремон-
та необходимо хорошо просушить. В холодное время года ремонтную
поверхность желательно прогреть до 40-60°С и по теплой резине про-
мазать термоклеем ROSSVIK. Дать клею высохнуть (фото 20).
* В отличие от химического клея, термоклей не теряет своих свойств
при длительной сушке и в случае загустения хорошо разбавляется
буферным очистителем ROSSVIK.
После высыхания термоклея приступайте к заполнению воронки
сырой резиной, нарезанной на полоски 5-10 мм. Для повышения эла-
стичности резину следует разогреть до 60 °С непосредственно перед
использованием. Заполнять повреждение надо как можно плотнее, вы-
давливая из-под резины весь воздух. Эту операцию удобно проделы-
вать кончиками ножниц (фото 21).
Зачищенную поверхность вокруг воронки необходимо заклеить по-
лоской сырой резины для улучшения внешнего вида.
Раскатайте сырую резину узким роликом, создав бугорок З мм по
центру повреждения (фото 22). Точная дозировка резины избавит от
необходимости дополнительной шероховки наружной стороны после
вулканизации. Нехватка сырой резины вызывает вулканизацию без
давления, и резина получается пористой и непрочной.
Для наружного косметического ремонта следует применять только
специальную резину, сохраняющую высокую эластичность при дли-
тельной эксплуатации. Применение некачественной резины ведет к
ее отслоению и растрескиванию. Для ускорения вулканизации толсто-
го слоя сырой резины при ремонте грузовых шин можно использовать
низкотемпературную сырую резину с температурой вулканизации 110
°С.
Накройте место ремонта термостойкой пленкой, в которую был упа-
кован пластырь. Применение этой пленки гарантирует безупречный
внешний вид после вулканизации (фото 23).
Ремонт сквозных повреждений легковых шин правильней произво-
дить на двухстоечном вулканизаторе.
Эта модель в комплектации с профильным лекалом наилучшим
образом подходит для ремонта радиальных и диагональных шин раз-
мером до 18 дюймов. В отличии от С-образных вулканизаторов, двух-
стоечный вулканизатор обладает таким преимуществом, как большая
площадь обжима ремонтной поверхности вместе с пластырем без на-
рушения геометрии шины.
Внутрь шины вложить выравнивающий мешок с песком для равно-
мерного обжима всей ремонтной зоны. Такие мешки легко изготовить
из старых автомобильных камер “одна в одну” и на 80% заполнить
песком. При ремонте пластырями больших размеров используются
мешки, сделанные из камер большего размера. Резиновые мешки за
счет эластичности работают лучше и дольше тканевых и лучше обжи-
мают пластырь.Для распределения давления на мешок с песком кладется метал-
лическая пластина и шина устанавливается на лекало, повторяющее
профиль наружной стороны. При зажимании вулканизатора центр дав-
ления должен приходиться на центр повреждения. Если повреждение
находится в зонах, где пластырь обжать сложно (плечевая зона), то
обжим надо производить через рычаг, передающий давление внутрь
шины. В этом случае одним концом рычаг лежит на выравнивающем
мешке, а другим - на регулируемой по высоте опоре (фото 24).
Через 1-2 мин. после установки шины на разогретый вулканизатор
сырая резина нагреется и вулканизатор необходимо дожать. При этом
рычаг должен принять горизонтальное положение, чтобы не проис-
ходило стягивания пластыря в сторону (фото 25).
Если вулканизатор пережать, то на поверхности шины в течение
нескольких дней после ремонта могут оставаться следы от краев ле-
кала, что само по себе не страшно. Хуже, если из-за недожима вул-
канизатора или нехватки сырой резины она получается пористой и
непрочной.
Время вулканизации резины на вулканизаторе, разогретом до 140-
150°С, выбирается из расчета 4 мин на 1 мм толщины резины. При
установке на холодный вулканизатор время следует увеличивать на 20
минут, необходимые для разогрева до рабочей температуры.
После вулканизации дать пластырю остыть (фото 26), и можно сра-
зу монтировать покрышку на диск. Накачивать отремонтированную
шину до рабочего давления можно только после ее полного остыва-
ния. В целях безопасности и контроля отремонтированную шину ре-
комендуется устанавливать на заднюю ось автомобиля с правой сто-
роны ремонтом наружу.